
Губернатор дал саратовским чиновникам несколько часов на ответы жителям в соцсетях
Губернатор Роман Бусаргин утвердил положение о порядке создания и ведения своих официальных страниц в соцсетях, а также страниц исполнительных органов Саратовской области и подведомственных им организаций. Кроме того, прописан четкий порядок работы с сообщениями и жалобами, поступающими от граждан через соцсети.
Постановление, которые закрепляет порядок работы чиновников с соцсетями, Бусаргин подписал вчера, 21 декабря. Министерство внутренней политики и общественных отношений вместе с проектным офисом «Центр управления регионом в Саратовской области» будет консультировать другие ведомства по поводу информации, которую должны нести официальные сообщения и ответы на запросы граждан. Минцифры должно оказать техническую поддержку. Страницы должны быть привязаны к номерам служебных телефонов чиновников и бюджетников. Комментарии должны быть открыты.
Все обращения жителей региона через соцсети будут анализироваться в ЦУР, сотрудник которого решит, какую категорию присвоить тому или иному сообщению. Категория важности «Высокая» присваивается сообщениям пользователей, поступающим на официальные страницы губернатора области и исполнительных органов в комментариях. Есть еще категория «ЛС Высокая», которая отличается тем, что обращение поступает в личные сообщения. Категория «Обычная» относится к сообщениям, поступающим на официальные страницы исполнительных органов и подведомственных организаций через комментарии.
Текст ответа должен быть завершенным и кратким, содержать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос с указанием сроков его решения, по возможности подтвержденный фото и видеоматериалом. Сообщение от чиновников нужно писать «доступным языком без речевых штампов, канцеляризмов, сложных оборотов и многословия». Следует избегать избыточного цитирования и излишних отсылок к нормативным правовым актам. Запятые и другие знаки препинания также нужно расставить правильно. И не в коем случае нельзя публиковать персональные данные граждан.
Подготовка и размещение ответа осуществляется исполнителем крайне сжатые сроки. Если поступил вопрос «Высокой» важности, на ответ есть всего 4 часа после регистрации сообщения в системе. На «Обычные» ответы отводится 8 часов. Если вдруг для уточнения информации времени нужно больше, об этом обязательно нужно сообщить. Но время не может превышать 3-5 рабочих дней.
Не будут рассматриваться сообщения пользователей информацией, содержащие сведения о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурные либо оскорбительные выражения, сведения об угрозе жизни и здоровью другому лицу, рекламу или политическую агитацию.
Грозит ли чиновникам какая-либо ответственность за несвоевременные ответы и удаление сообщений с жалобами, в документе не прописано.